О биодинамике и биодинамической настройке

Каждое живое существо стремится к счастью, гармонии и здоровью. И каждая живая система имеет тенденцию к поиску нового здоровья, которое качественно отличается от состояния, в котором она находится.
В процессе жизни наша система приспосабливается к внешним условиям, создает внутри компенсации, которые ей помогают выжить в неблагоприятных условиях. Время проходит, меняются обстоятельства, мы меняемся, а компенсации остаются и могут превращаться в ограничения, создавать беспокойства. Но то состояние, в котором находится человек, является для него здоровьем при чем наилучшим на данный момент времени. В системе достаточно мудрости и силы для того, чтобы перейти в новое состояние, новое здоровье. Единственное, что ей для этого надо – получить точrу опоры. Этой точкой опоры является оператор, его нейтральное состояние. На его непредвзятость, безоценочное восприятие, нейтральность и присутственность опирается система пациента.
Система имеет свой собственный план лечения, лучший чем может предложить любой терапевт, поскольку она едина и имеет полную свою картину, в отличии от любого другого человека, смотрящего на нее снаружи и сквозь свое субъективное виденье реальности. Основная задача оператора именно поддержать систему и следовать за ней, позволяя ей самой произвести все необходимые изменения. Результат будет максимально эффективным на данный момент времени, и изменения не будут превышать уровень готовности системы. Таким образом эффект может быть более медленным, чем при навязывании изменений системе, но более стабильный и без откатов. Поскольку все даже самые позитивные изменения, будут уходить со временем, если организм, не готов закрепиться в данном состоянии. Одним из сложных, но необходимых моментов есть отказаться от всех своих ожиданий в отношении результатов своей работы.
Непредвзятое, либо безоценочное восприятие, является той точной опоры, на которую может опереться система. В этом состоянии мы наблюдаем за процессами в теле человека, не давая им оценку, позволяя системе двигаться в том направлении, которое ей необходимо в данный момент времени. Для этого оператору нужно присутствовать здесь и сейчас, сохраняя состояние внутренней тишины.
Состояние внутренней тишины не является абсолютным вакуумом, как может показаться из названия. Особенно это актуально в начале практики. Можно ненадолго заблокировать естественное движение мыслей и эмоций и даже обрести ощущение покоя, но это этот покой сродни покою зомби. Состояние, полностью лишенное мыслей и эмоций, — это состояние, в котором нет проницательности или ясности. В уме так или иначе будут возникать мысли, образы. Главная задача не вовлекаться в них, не вступать с ними в диалог и не рассматривать очень пристально. Просто осознавать мысли и позволить им исчезнуть так же как они появились. Когда мы не включаемся в возникший образ, энергия, которая существовала на его поддержание, высвобождается и ум становится спокойней, устойчивей, что добавляет устойчивости в работе и оператор становится еще более стабильным как точка опоры для системы пациента.
Процесс безоценочного осознавания является медитацией. В начале практики может показаться, что раньше состояние было спокойней, но на самом деле причина в том, что до этого внимание не было обращено на внутренний диалог. На первых этапах привычные мысли не будут давать покоя, но это является положительным результатом внутренней работы и этого не стоит пугаться. Со временем практики мысли будут менее активно атаковать ум.
При успокоении своего ума, очищается восприятие и усиливается восприятие полей окружающих. Таким образом, оператор может начать воспринимать образы, идущие не из собственного ума, а от пациента. Но основная суть безоценочного восприятия в том, что в эти образы тоже важно не включиться, не давать им оценку, анализ, не делать какие-то выводы. Нужно, так же как и со своими внутренними образами и мыслями, увидеть их и дать им уйти.
Только так система пациента получит максимальную поддержку и сможет сделать шаг в новое состояние здоровья, которое соответствует нынешним обстоятельствам и готовности самой системы.
Чтобы увидеть, что происходит на самом деле, мы должны сесть, исследовать свой ум и изучить свой опыт. Если просто наблюдать за каждой мыслью, каждым чувством и ощущением, проносящимся в уме, то иллюзия ограниченного «я» исчезает, сменяясь гораздо более спокойным, просторным и безмятежным чувством осознавания.
На первом этапе медитативной практики мы, по сути, учимся развивать доброе и сострадательное отношение к самим себе. На втором уровне идет развитию милосердия ко всем существам, распространяющегося и на людей, которых мы не любим или не знаем. Но первого уровня достаточно для качественной помощи человеку. Когда ум успокаивается, окружающие люди будут испытывать такое же спокойствие.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *